Официальный сайт

МБОУ  "СОШ №2 г.Осы" Пермского края

История школы

 

Становление нашей школы

 

   В 60-е годы XX века начинается развитие Осы, как нефтяного района. Город начинает расти, появляться кирпичные пятиэтажные застройки, увеличивается население.

В Осинском районном архиве находится документ, который характеризует положение и школ города. Комиссией главного врача Осинской районной СЭС Балковым Ю., инспектором РайОНО Несыновой и директорами школ Иконниковой, Заякиным, Дегтянниковой сделано заключение: «По санитарно-гигиеническим нормам и санитарно-техническому состоянию все школы (за исключением базовой) не отвечают действующим санитарным требованиям.

Сложилось крайне напряженное состояние в связи с перегрузкой, переуплотненностью школ, отсутствием необходимых помещений.

   В связи с вышеизложенным и учитывая постоянный рост населения города и ежегодный прирост детского (с 2113 учащихся в 1961 г. до 2425 – в 1964 году, а к 1970 году ожидается до 3000 человек), создается крайняя напряженность, необходимость разуплотнения и организации новой школы в Осе».
   И только спустя 5 лет начинается строительство здания новой школы. Об этом свидетельствует «Акт разбивки Осинской школы на 960 мест» от 10.07.1969 года. В нем говорится: «Согласно разбивочного чертежа, произведена привязка объекта к местности. За начальную стоянку принята точка «A» по улице Садовая». Документ подписали: старший землеустроитель НПУ «Осинскнефть» Селиванов, инженер Фофанов, мастер ПМК-332 Ожгибесов.

   А решением Исполнительного комитета Осинского Совета депутатов трудящихся за №234 от 31 августа 1972 года гласит, что «государственной комиссией 25 августа 1972 года произведена приемка здания школы с оценкой «хорошо»».

Первое сентября 1972 года средняя школа № 2 г. Осы открыла двери для 1280 учащихся. Они занимались в 28 кабинетах. И с первых же дней школа начала работу в режиме «двухсменки» из-за перенаполняемости.

   В первый год детей обучало 56 преподавателей. Из них 24 педагога имели высшее образование и 26 - среднее специальное. А так же 11 учителей начальных классов, 34 - учителей-предметников. По предметным блокам они распределялись так: 6 филологов, 5 математиков, 4 историка, 2 биолога, 2 географа, 4 учителя труда, 1 – химии, 1 – черчения, 2 – рисования, 7 – иностранного языка, 10 воспитателей группы продленного дня, библиотекарь и старшая пионервожатая.

   Педагогический коллектив состоял из 47 женщин и 9 мужчин.

Культин Василий Васильевич - первый директор, который готовил школу к открытию, подбирал педагогические кадры. «Это был опытный, знающий руководитель, постоянно находился в курсе всех дел и событий, очень требовательный к себе и к окружающим».

   Организацию учебного процесса в школе вели завучи Окулова Галина Евстигнеевна, Меньшакова Нина Вячеславовна, организатор внеклассной работы Чернявская Алла Николаевна.

   Из воспоминаний Культина В. В. можно сделать вывод, что первая администрация поставила перед собой задачу – создать сплоченный коллектив учителей-единомышленников. Благодаря огромной работе завучей, с самого начала была заложена основа методической работы в школе, взят курс на постоянное совершенствование профессионального мастерства учителей и высокие требования к уровню учащихся. Директор подобрал крепкий педагогический коллектив. Требовательность администрации и учителей к себе и своему делу помогли быстрее обрести свое лицо.

Открытию школы предшествовала тяжелая и напряженная работа всех учителей, которые должны были, прежде всего, организовать и подготовить здание к учебному процессу: укомплектовать, оформить классы, вымыть окна, двери, коридоры, то есть сделать школу чистой, уютной и рабочей. Иначе говоря, учителя вместе с администрацией напряженно готовились к торжественному открытию школы.

   Вспоминает, как это происходило, Пронина Нина Вениаминовна, учитель немецкого языка, по сей день работающая в школе № 2: «Прежде чем на торжественной линейке 1 сентября 1972 года строители вручили символический ключ от школы, были еще полтора месяца летней работы в школе: завозили мебель со всех концов города, учебные пособия. Мне в этом году нужно было выходить из отпуска в новую школу в середине июля. Тогда-то и состоялось первое знакомство с ее директором Культиным В. В. Он внешне значительно проигрывал директору первой школы Румянцеву. Не сразу поняла его удивительную способность разбираться в людях.

       Ученический коллектив сложился трудный, поэтому Василий Васильевич постоянно повторял, что главная задача за год – сохранить классы, мебель, коридоры, туалеты.

   Коллектив учителей тоже сборный, но очень творческий. В школу пришли уже известные в городе люди, опытные учителя и творческая молодежь. В 1973 году при окончании школы уже вручалась первая золотая медаль.

На мой взгляд, были и недочеты, ошибки. Одной из них стала неправильная организация смен: во вторую смену были выведены учащиеся старших классов. Это привело к тому, что вечером в школу приходили молодые люди со всего города. Общаться с ними было не только сложно, но и опасно, многие были пьяные, в карманах – ножи, бравады – через край! Сейчас трудно даже представить, как мы обошлись без особых чрезвычайных происшествий в первые годы работы, пока не поменяли смены».

   А вот воспоминания Соболевой Надежды Васильевны: «Если вести отсчет от 15 августа 1972 года, когда я приехала в Осу по распределению из института, то нашему зданию будет ровно 30 лет, как и моему педагогическому стажу. Запомнилась теплая, рабочая атмосфера, царившая в стенах школы. Хотя педколлектив был сформирован из трех школ города, не было никакого дискомфорта. Культин В.В. приходил в школу в 7 часов утра и последним уходил вечером из школы. Он не допускал распри, скандалы. Все решалось по взаимному согласию.

   Трудности появились в непосредственной работе с классом, коллективы учеников были очень большие по 43-45 человек, очень неоднородные, а некоторые довольно сложные, так как дети были собраны из всех школ города, а там действовали по принципу «что похуже».

   Очень помогала в работе Чернявская Алла Николаевна, взявшая меня под свою опеку.

Не было еще никакой технической базы, но работали с огоньком, с интересом.

Постоянно пополнялись наглядностью кабинеты, были оснащены химический и физический».

   Судя по воспоминаниям многих учителей, это было время энтузиазма и романтики, время новых идей и воплощения их в жизнь.

   В течение 35 лет в школе обучалось 6049 учеников.

   С 1972 года по 2006 год школу закончили и получили аттестаты зрелости 2117 человек.

За это время школу закончили 4435 восьмиклассника (в дальнейшем девятиклассников) и получили свидетельство об окончании курса обучения за 8(9) классов.

   Показателем успешной работы школы является ее Золотой запас, то есть ее золотые и серебряные медали – 72.

Золотой медалью отмечены 28 выпускников, серебряную имеют 44.

   Основа знаний закладывается в начальном звене. Здесь работали учителя – настоящие мастера своего дела.

   С первых дней творчески работают настоящие профессионалы «Ветераны труда» - учителя иностранного языка Пронина Нина Вениаминовна, Ощепкова Алла Алексеевна, математики Соболева Надежда Васильевна, Коробейникова Нина Михайловна – все они тоже отличники народного просвещения. Живой легендой является Окулова Тамара Степановна, «Заслуженный учитель РФ», 4 раза удостоенная звания «Соросовский учитель». Их имена занесены в Книгу почета Осинской средней школы № 2.

   В школе чтят память, вспоминают с горечью и болью выпускников, погибших в горячих точках. Это Ашихмин Михаил (выпуск 1979 года), отдавший свою жизнь при выполнении гражданского долга в Афганистане и Драчев Юрий, погибший в 1995 году в Чечне.
   Работа школы высоко оценена специалистами. В 1997, 1998, 1999 годах, участвуя в конкурсе, проводимом «Вестником образования», школа получала звание «Школа года», а в 2000 году – «Школа века».

   За тридцать пять лет школа № 2 г. Осы прошла огромный путь эволюционного развития. Она изменилась, усовершенствовалась.

   Школа в начале девяностых годов повернулась к таким важным аспектам и принципам современного учебного процесса, как информатизация, гуманизация и риторизация; демократия, свобода и гражданственность; ответственность, научность, доступность и развивающий характер обучения; приоритет общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человечества.

 

 

Фотографии из архива

 

    

 

   

 

  

 

        

 

 

   

   

Дата последнего обновления страницы 03.10.2017
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»