Официальный сайт

МБОУ  "СОШ №2 г.Осы" Пермского края

Профориентационная работа

 

Профориентация – комплекс психолого-педагогических мер, направленный на профессиональное самоопределение школьника.
Профориентация реализуется через учебно-воспитательный процесс, внеурочную и внешкольную работу с учащимися.
Цель профориентационной работы в школе:
- оказания профориентационной поддержки учащимся в процессе выбора профиля обучения и сферы будущей профессиональной деятельности;
- выработка у школьников профессионального самоопределения в условиях свободы выбора сферы деятельности, в соответствии со своими возможностями, способностями и с учетом требований рынка труда.
Задачи профориентационной работы:
- получение данных о предпочтениях, склонностях и возможностях учащихся;
- выработка гибкой системы сотрудничества старшей ступени школы с учреждениями дополнительного и профессионального образования.
Основные направления профессиональной ориентации учащихся:
- Профессиональной просвещение;
- Профессиональная диагностика;
- Профессиональная консультация и др.
Этапы и содержание профориентационной работы в школе:
1-4 классы:
- Формирование у младших школьников ценностного отношения к труду, понимание его роли в жизни человека и в обществе;
- Развитие интереса к учебно-познавательной деятельности, основанной на практической включенности в различные ее виды, в том числе социальную, трудовую, игровую, исследовательскую;
- Постепенное расширение представлений о мире профессионального труда;
5-7 классы:
- Развитие у школьников личностного смысла в приобретении познавательного опыта и интереса к профессиональной деятельности;
- Представления о собственных интересах и возможностях;
- Приобретение первоначального опыта в различных сферах социально-профессиональной практики.
8-9 классы:
- Групповое и индивидуальное профконсультирование, с целью выявления и формирования адекватного принятия решения о выборе профиля обучения;
- Профессиональное самопознание;
10-11 классы:
- Коррекция профессиональных планов, оценка готовности к избранной деятельности.
Направления и формы профориентационной работы в школе:
- Оформление уголка по профориентации, странички на школьном сайте в разделе «Профориентация».
- Осуществление взаимодействия с учреждениями дополнительного образования, профориентационными центрами округа.
Работа с учащимися:
- Профориентационные мероприятия: викторины, беседы, тематические классные часы, цикл занятий («Профессиональное самопознание» 9 класс) и др.;
- Тестирования и анкетирования учащихся, с целью выявления профнаправленности;
- Консультации по выбору профиля обучения (инд., групп.).
- Расширение знаний в рамках школьных предметов (труд 5-7 классы, ИКТ 7-11 классы и др.);
- Организация и проведение экскурсий в учебные заведения, на предприятия; посещения дней открытых дверей учебных заведений;
- Встречи с представителями предприятий, учебных заведений;
- Участие в конкурсах декоративно-прикладного и технического творчества. Привлечение к занятиям в кружках и спортивных секциях в школе в учреждениях дополнительного образования;
- Проведение недель по профориентации, конкурсов по профессии, конференций.
Работа с родителями:
- Проведение родительских собраний (общешкольных, классных);
- Индивидуальные консультации с родителями по вопросу выбора профессий, учебного заведения учащимися.
Перспективы профориентационной работы:
- Выработка системы тесного сотрудничества старшей ступени школы с учреждениями дополнительного и профессионального образования, а также с предприятиями города;
- Организация взаимосвязи школы, семьи, профессиональных учебных заведений, центров профориентации молодежи, службы занятости, общественных молодежных организаций;
- Привлечение родителей учащихся для профориентационной работы;
- Избрание родительского комитета школы из представителей родительских комитетов классов, наиболее активных родителей учащихся, готовых в сотрудничестве с учителями оказывать педагогическую поддержку самоопределения школьников;
- Пополнение библиотечного фонда литературной по профориентации и трудовому обучению;
- Создание из числа старшеклассников группы профинформаторов для работы с младшими школьниками;
- Разработать рекомендации классным руководителям по планированию профориентационной работы с учащимися различных возрастных групп;
- Организация для педагогов и классных руководителей циклов занятий, семинаров по профориентационной работе с учащимися.

 

 «Шаг в будущую профессию»

      Какие бывают юридические профессии? Для того чтобы выбрать подходящее направление обучения, целесообразно ознакомиться с тем, какие существуют юридические профессии, и в чем заключается специфика каждой из них.

      В этом учебном году в рамках курса по выбору  «Мои права»который проходит на базе школы для 8 классов, проводились экскурсионные выходы учащихся в различные организации.      Цель данного мероприятия проста: более подробно осветить юридические  профессии, в связи с выбором своей дальнейшей специальности в этой отрасли.

      Во время организованных встреч с нотариусом, адвокатом,  экскурсий в Осинский районный суд, в Осинское отделение полиции восьмиклассники познакомились со спецификой и условиях работы специалистов, требованиях, предъявляемых к сотрудникам, а также узнали об условиях поступления в профессиональные учебные заведения. Ребята с восторгом делились впечатлениями о посещении в районном суде гражданского процесса.

      С целью развития умения работать с деловыми бумагами, учащимся было предложено заполнить отчеты. 

После проведенных встреч я слышала от ребят положительные отзывы о данном виде профориентационных занятий,  во время которых они проявляли неподдельный интерес к людям, к их профессиям. Такие экскурсии можно считать базовым элементом профориентации, так как наглядно получаемые знания и создающиеся на этом фоне эмоциональные образы, способствует более эффективной профессиональной ориентации обучающихся.

  Очень надеюсь, что наше сотрудничество с подобного рода специалистами и организациями  будет долгим и продуктивным и  благодаря нашей совместной работе увеличится количество учащихся желающих овладеть юридическими специальностями.

 

Денисова И.А., учитель обществознания

 

Урок профориентации во второй школе

 

13 октября 2016г. в МБОУ "СОШ №2" прошел урок курса «Твоя профессиональная карьера», посвященный Дню профориентации. 72 девятиклассника участвовали в своеобразном эксперименте, в ходе которого им было предложено письменно ответить на вопросы «Какая профессия меня привлекает и почему?» и «Что данная профессия представляет собой?», а также выполнить рисунок, в котором отразились бы особенности выбираемой профессии. 

Профконсультант ГКУ ЦЗН Осинского района представил анализ результатов, озвучил приоритетные направления в выборе профессии, а также преобладающие виды мотивации для каждого участника. Порадовало, что преобладает внутренние индивидуальные и социальные мотивы, уступают им внешние положительные (высокий заработок, возможность путешествовать и пр.). Рисунки, в которых изображаемые предметы и явления наиболее точно отвечают внутренним устремлениям автора к избранной профессии, были анонимно прокомментированы. Представителями местного телевидения создан и запущен в трансляцию видеосюжет, посвященный проблемам выбора молодежью профессии и учебного заведения и данному мероприятию. 

Представители Осинского аграрного техникума и Осинского промышленно-педагогического колледжа рассказали о преимуществах, которые дает начало профессиональной карьеры в этих учебных заведениях, представили раздаточные материалы рекламного характера. 

В администрации школы проблему выбора старшеклассниками будущей профессии считают очень важной, учащимся же всегда интересно узнавать новое о своих возможностях. 

Центр занятости населения Осинского района.
Источник- http://osa-perm.ru

 

Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»